Меню сайта
Категории раздела
Юбилей [1]
80-лет
ЕГЭ 2010 [0]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Республиканская экспериментальная площадка


С 2002 года - Саккырырская средняя общеобразовательная школа им. Р.И.Шадрина работает в режиме республиканской экспериментальной площадки
С 2002 по 2007 гг. – «Школа – духовный центр села в условиях диалога культур коренных народов как фактор социализации выпускников» 

С 2008 по 2014 гг. – «Формирование жизненных компетенций учащихся через приобщение к традиционным формам хозяйствования в условиях диалога культур коренных народов»  
С 2014-2020 гг - "Новые дидактические методы развития Арктической школьной системы образования"

           В улусе ряд лет отмечается недостаток в специалистах и работниках в традиционных отраслях сельского хозяйства, не обращается должного внимания на формирование трудовых позиций у молодежи, что влияет не только на самоидентификацию национальной принадлежности, но и профессионального самоопределения обучающихся. Это обстоятельство не приводит к позитивному изменению традиционного уклада жизни сельского жителя на Арктическом Севере. Проведенное анкетирование показывает что среди учащихся и родителей школы, выявило, что 68 % родителей считают необходимым  приобщение детей со школьной скамьи к сельскохозяйственному труду. Из  числа   учащихся 44% объявили готовность к занятию производительным трудом, но 31,2 % школьников воздерживаются  от положительного выбора деятельности, ввиду того что, то никогда не занимались  сельскохозяйственным трудом.    

          В Эвено-Бытантайском улусе развиваются три направления отраслей животноводства: разведение эвенской породы оленей, верхоянской лошади и мирового генофонда якутской коровы, которые в виду компактности территории сохранились как породы аборигенные, местные. Наш улус, являясь единственным в республике местом совместного проживания эвенов и якутов, занимающихся всеми тремя основными отраслями животноводства, сохраняет традиционный вид трудовой деятельности.

         Особое место в животноводстве занимает содержание в резервате сохранившегося в чистоте уникального мирового генофонда якутского аборигенного скота в государственном питомнике – генофондном предприятии «Бытантай».  Наиболее крупным предприятием по коневодству является МУП «Ленинский», где поголовье лошадей составляет 418 голов, в т.ч. 173 кобыл.  Оленеводством, в основном, занимаются родовые общины и ГУСП «Ленинский». Общее поголовье оленей во всех формах хозяйств составляет 14860 голов, из них важенок (маточное поголовье) 6400 голов. За 2003-2007 годы увеличение составило с 8490  до 14860 голов.

          Становится острой необходимостью занятия обучающихся развития жизненных компетенций учащихся через приобщение к традиционным формам    хозяйствования в условиях Арктических культур  коренных народов. 

Актуальность проекта

     В результате экспериментальной работы по теме: «Формирование жизненных компетенций учащихся  через приобщение к традиционным формам хозяйствования в условиях диалога культур  коренных народов» выявлены следующие проблемы:

  1. Не соотносимость школьной традиционной образовательной системы к развитию социальных интересов и потребностей школьников Крайнего Севера;
  2. Не лучшим способом проводились мероприятия и отдельные виды работ школьников по учету развития культурных компетенций школьников.
  3. Не достигли адаптации традиционных методов обучение к требованиям образовательного стандарта РФ по развитию комплектов компетенцией, связанных с развитием технологического и традиционного уклада в получении школьниками общего полного среднего образования.

Исходя из этого коллектив МБОУ «Саккырырской СОШ» намечает свою образовательную деятельность направить в русло новой дидактики образования с целью обеспечения учителей новыми методами и способами развития компетентностей школьников.  Свое внимание остановили на выбор следующей экспериментальной темы: «Новые дидактические методы  развития Арктической школьной системы образования».

Основной идеей эксперимента является нахождение пути хозяйственно - культурного развития народов через развития компетентностей обучающихся  в условиях Арктической рыночной экономики  в соответствии школьного содержания  стандарта образования РФ.

Цель проекта: повышение образовательных компетентностей  учителей школы в соответствии новых требований ФГОСа и закона  образования РФ, развитие комплектов  компетентностей обучающихся, находящихся в условиях Арктической зоны.

Задачи:

1.Обеспечивать способы перехода образовательной организации на  федеральные государственные образовательные стандарты, которые обеспечивают возможность качественного образования в зоне Арктики.

2. Изменение старой парадигмы образовательной системы по пути совершенствования новых технологий дидактика образования.

3. Помочь развитию у обучающегося потребности достижения образовательных уровней с помощью своих развитых способов действий и деятельности в процессе образования.

4. Развитие комплектов компетентностей проектной и  исследовательской деятельности обучающихся и учебно-организующей деятельности учителей.

5. Воспитание социально ценностных свойств,  нравственно-эстетических, патриотических качеств личности, творческого отношения традиционным укладам жизни и деятельности через приобщение к созидательному труду, на основе природных задатков личности.

Гипотеза: если школа будет развивать компетентности обучающихся до уровня универсальных и далее это получит развитие до метапредметных, то обучающиеся  будут овладевать способами творческой и научной деятельности, будут развиваться самостоятельно в соответствии личностным интересом и  генетическим предрасположенностям, и тем самым будут полезны себе и окружающим.

Этого достигнем если:

  1. изменится  содержание индивидуальных учебных планов и программ учителей по содержанию ФГОС, а также будут разработаны методы развития различных компетентностей по своему предмету образования;
  2. проектируется внедрение механизма информационной и методической поддержки учителей в условиях введения ФГОС;
  3. вводится углубленное изучение профильных предметов естественнонаучного цикла: физики, химии, биологии, математики, информатики в связи с развитием разных видаовх нанотехнологии в технологическом пространстве мира;
  4. предоставляется ученикам возможность развивать компетентностей на основе собственного опыта по естественнонаучным предметным образованиям;
  5. создаются оборудованные по современному техническому и технологическому требованию кабинеты и лаборатории для занятий по проектированию образовательной деятельности обучающихся;
  6. консолидируются усилия социума в организации приобщения обучающихся к  традиционным формам хозяйствования, путем  организации продуктивной учебно - трудовой деятельности школы;

Научная новизна:

Раскрытие методического обеспечения  профессиональной переподготовки работников образования и представителей  социума, в формате создания новой дидактики образования по содержанию ФГОСа.

Психолого – педагогические обоснование:

       Тема эксперимента ориентирована на достижение позитивной динамики  развития воспитанности и ценностных жизненных ориентаций, обучающихся в удовлетворении образовательных потребностей и также родителей и педагогов.

       Определяемая направленность эксперимента на качественное достижение учебно-производственных показателей, участие обучающихся  в делах хозяйственной и культурной сферы социального окружения школы обеспечит реализацию идеи эксперимента.       

       Позитивная экономическая эффективность производственно - предпринимательской деятельности школы проявится в результате участия обучающихся на различных учебно – трудовых действиях и деятельности в целях развития у обучающихся личностных  комплектов компетентностей.

Описание способа реализации:

           Эксперимент рассматривает в первую  очередь пропедевтическую подготовку учителя к реализации содержания ФГОСа РФ и вовлечение своими комплектами компетентностей обучающихся к овладению комплекта компетентностей учебно - трудовой деятельности. В таком случае в школьном образовании предпочтительным должно быть адекватное занятие учителя и обучающихся вопросами развития личностных компетентностей.  

Эксперимент особое внимание уделяет первую очередь провести предпочтительную переподготовку учителя в соответствии государственным стандартным требованиям образования РФ  к учителю.

Механизмы реализации проекта:

1 этап –  «Подготовительный этап»:

     (сроки этапа – 2014 - 2015).

  1. Анализ состояния предметной подготовки учителя.  (Определение содержания предмета к требованиям стандарта, анализ вопросов и практических работ по учебнику предмета).
  2. Подготовка учителя к профессиональному тестированию.
  3. Определение путей совершенствования методической подготовки учителя, путем многократного анкетирования.
  4. Выявление недостатков в организации учебно-воспитательного процесса в школе.
  5. Разработка  и корректировка программ профильных учебных дисциплин.
  6. Разработка  программ воспитательной системы.
  7. Вовлечение родителей в образовательный процесс школы.
  8. Разработка локальных нормативно-правовых актов школы.

2  этап – «основной этап»:

     (сроки этапа  - 2015 - 2019).

  1. Внедрение исследовательской и экспериментальной  деятельности в школе и планирование ее реализации.
  2. Проведение таксономии комплекта компетентностей учителя предметного образования и учащихся по предметным образованиям.
  3. Реализация  компетентностного  предметного образования исходя из комплектов компетентностей, определенных по предметам.
  4. Составление тематических планов поурочных и внеурочных занятий в соответствии государственного образовательного стандарта образования РФ.
  5. 5.Осуществление мониторинга образовательного процесса школы.
  6. 6.Проведение мониторинга эффективности и результативности развития комплектов компетентностей образовательной    деятельности учителей и учащихся.

3 этап - «аналитический этап»

    (сроки этапа –  2020).

  1. Соотношение полученных результатов с поставленными целями.
  2. Обобщение результатов и систематизация полученного опыта по введению компетентностного подхода в образовательный процесс.
  3. Оформление и описание хода результатов реализации программы.  
  4. Проведение творческого отчета учителей школы по результатам эксперимента (по самоисследовательским отчетам).
  5. Выпуск пособий отдельных учителей и школы по итогам ОЭР.

 

/spisok_uchitelej_ehksperiment.doc

/polozhitelnye_rezultaty-poluchennye_v_khode_ehkspe.docx

/uchastie_pedagogov_v_konkursakh_pedagogicheskikh_d.docx
 

 

Вход
Логин:
Пароль:
Поиск
ЕГЭ, ОГЭ 2018
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Саккырырская СОШ © 2018