Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный отчет

В Саккырырской средней общеобразовательной школе им. Р.И.Шадрина работают 34 педагогических работника. В школе есть учителя со званиями: Заслуженный учитель -1, Почетный Работник РФ -4, Отличник образования РС(Я) – 7, Старший учитель – 1, Учитель методист – 2.. 
Школа удостоена Гранта Президента РС(Я) В,А. Штырова, учителя русского языка и литературы Захарова М.А., английского языка Винокурова Евдокия Дмитриевна Гранта Главы улуса, учителя якутского языка и литературы Мохчогорова А.Н., химии Сивцева Наталия Николаевна, математики Сыроватская Нюргуяна Вячеславовна Премии Президента РФ Путина В.В. в размере 100 т.р., учитель математики Бочкарева В.А., учитель черчения, ИЗО, технологии Степанова Т.Н., учитель физики Горохов Г.И. Грамоты МО РС(Я), директор Стручкова Л.И., зам. директора по ВР Мушникова Т.М., учитель Захарова М. А. нагрудного знака «Почетный работник общего образования РФ».
Перед учебно-воспитательным процессом (УВП) были поставлены ряд задач на  
повышение качества обучения за счет внедрения различных технологий, работы с резервом учащихся, расширения системы развивающих курсов по выбору через элективные курсы, обеспечения выполнения учебного плана за счет качественной замены уроков, контроля за выполнением календарно-тематического планирования, продолжения контроля за качеством преподавания в целях ликвидации разрыва между итоговым результатом и контрольными срезами, административно-педагогического мониторинга, организации планового контроля за ТБ, выполнении программ по ПДД, ППБ, систематизирования работы по преемственности при переходе из начальной школы в основную, усиления работы по профориентации выпускников школы, повышения качества подготовки к ЕГЭ, расширения возможности социализации учащихся, обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективной подготовки выпускников школы к усвоению программ высшего профессионального образования. 
Учебный план 5-11 классов в 2008-2009 уч.году был составлен на основе Базисного учебного плана (БУП) РС(Я). При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, с учетом уровня недельной нагрузки на ученика. 
Были введены 25 элективных курсов для учащихся 5-11 классов.
Нужно отметить, что показатели качества знаний по школе заметно улучшились
Уч. год К-во уч-ся Кл.-компл. % усп. % кач. Отл. Неусп. Аттестат особого образца Медал.
2004-2005 239 17 94 33 21 8,8% 15 6% 0
2005-2006 245 17 97,6 36 20 8,2% 5 2,4% 0
2006-2007 224 17 100 42,4 15 6,7% 0 0 1 0
2007-2008 194 17 100 39,7 11 5,7% 0 0 2 1
2008-2009 170+3 15 98,8 35,9 8 4,6 2 1,1 2 0

Совместно с социально-психологической службой проводились индивидуальные беседы с отстающими учениками, злостными прогульщиками и их родителями, что положительно сказалось на конечном результате – успеваемость учащихся стало 100%.
По программе эксперимента в УВП уделяется большое внимание на проект «Содержание образования и научно-исследовательская деятельность – образовательная компетентность выпускников» 
Цель: повышение образовательной компетентности обучающихся. По этому проекту проводились такие мероприятия как, систематическая подготовка выпускника школы к итоговой сдаче экзаменов через репетиционные экзамены в форме ЕГЭ, классные часы по выбору профессии, индивидуальные работы с выпускниками по выбору профессии, родительские собрания, участие к региональной олимпиаде и т.д. работа проводилась с октября месяца. 
Показателем результативности школьного УВП является итоги сдачи итоговых государственных экзаменов. 
Государственные экзамены сдавали только в форме ЕГЭ. Родной язык сдали для допуска к экзаменам. Выбрали: физику – 8, обществознание - 6, биологию – 3, химию – 2, историю – 4, русскую литературу – 1, английский язык – 4. По русскому языку из 29 учащихся дневного обучения выше 37 баллов получили – 23, что составляет – 79% учащихся. По математике из 29 учащихся дневного обучения выше 20 баллов получили – 28, что составляет – 97% учащихся.
В рамках внутришкольного контроля проведены проверка классных журналов, тетрадей и дневников учащихся, малый педсовет по 5-м классам, срезы ЗУН по различным предметам, тематическая проверка «Состояние преподавания в профильных классах», классно-обобщающие контроли «Состояние преподавания в 9-х классах», административные контрольные работы по основным предметам, общешкольные и классные родительские собрания 9-11 классов «Об итоговой аттестации», совместные собрания учащихся, их родителей, учителей и администрации школы по вопросам УВП в 9, 11 классах, индивидуальные беседы с учащимися и родителями, советы профилактики неуспевающих учащихся и их родителей. 
Анализируя результаты учебной работы за 2008-2009 уч.год можно считать, что поставленные задачи в основном выполнены. Наряду с этим есть как положительные, так и отрицательные тенденции: учебные программы по всем предметам частично выполняются; государственный стандарт выполняется; снижение количества неуспевающих учащихся; 95% выполнения плана ВШК; наблюдаются индивидуальные работы со способными учащимися (участие в улусных, региональных, республиканских) НПК; увеличение использования вариативной части БУП (элективные курсы, консультации); снижение качества результатов в районных и региональных олимпиадах; 
низкий уровень работы по выявлению интересов и склонностей, способностей школьников, формированию практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля.


Воспитательная работа.

Воспитательная работа школы проводится в рамках эксперимента по разработанной системе «Труд облагораживает человека», основная цель которой - формирование жизненных и трудовых компетенций учащихся как путь к гражданскому взрослению, моральному и интеллектуальному становлению личности ученика. Координатором данной системы является методическое объединение классных руководителей из 14 человек под руководством зам. директора по воспитательной работе Мушниковой Т.М. 
За год проведено 4 заседания методобъединения по проблемам организации работы классного руководителя. Классные руководители составили концепции воспитательной работы с конкретным классным коллективом с учетом возрастных и психологических особенностей, рассчитанные на 2-3 года работы. 
В феврале проведен школьный тур традиционного конкурса «Самый классный-классный», где все классные руководители представили открытые внеклассные мероприятия, свою концепцию воспитательной работы с классом, методическую копилку. По итогам всех этапов конкурса «Самым классным-классным» признана классная руководительница 
9 в класса Бочкарева Валентина Артемовна. 
По системе учебный год разделен на 9 направлений, по которым организуются воспитательные мероприятия: 
«Труд и знание», основной целью является формирование у учащихся культа знаний и интеллекта, расширение кругозора и поддержка научных исследований; 
«Труд и гражданин» - формирование гражданской позиции учащихся, воспитать любовь к малой родине, уважать традиции, обычаи своего народа, подготовить к созидательному труду; 
«Труд и гармония» - формирование в учащихся понимания прекрасного, через гармонию внутренней и окружающей, природной и созданной красоты; 
«Труд и здоровье» - формирование понимания учащихся значения труда и здорового образа жизни в сохранении своего физического и духовного здоровья; 
«Труд и милосердие» - формирование в учащихся общечеловеческих ориентаций в отношениях с окружающей средой;
«Труд и природа» - формирование экологического мировоззрения учащихся, способствовать формированию бережного и разумного отношения ко всему, что есть в природе, реализация познавательных и других интересов, потребностей, через изучение природы своей малой и большой родины. 
Кроме того, в течение года работали спортивные секции – вольная борьба в ДЮСШ, волейбол, спортивные игры для 5-6 классов, организовались внутришкольные соревнования по волейболу в памяти Стручкова Р.А., футболу, настольным играм. Кроме того, дети посещали кружки по творчеству в школе и в улусном Детском Центре.. На 2-х заседаниях Совета по профилактике правонарушений и второгодничества рассмотрены дела учащихся вместе с родителями по причине систематических прогулов и пропусков. Активно практикуется индивидуальная работа с учащимися. 



Научно-методическая работа
За истекший учебный год Саккырырская средняя общеобразовательная школа продолжила работу над проблемной темой «Формирование жизненных компетенций учащихся через приобщение к традиционным формам хозяйствования в условиях диалога культур коренных народов». Проект находится на подготовительном этапе.  
 В целях реализации проектов эксперимента в школе сформированы творческие группы учителей по 3 подпроектам, которые охватывают весь учебно-воспитательный процесс:
 1. Содержание образования и научно-исследовательская деятельность – образовательная компетентность выпускников; 
 2. Приобщение к трудовым навыкам своего народа – воспитание трудовых качеств современного жителя села; 
 3. Система воспитательной работы «Труд облагораживает человека». 

 Каждый подпроект преследует определенные цели и задачи, исходя из которых, проводится соответствующая работа. 
1 подпроект «Содержание образования и научно-исследовательская деятельность – образовательная компетентность выпускников», целью которого является повышение образовательной компетентности обучающихся, содействие осознанному выбору и подготовке к будущей профессии в соответствии с интересами и способностям учащихся, формирование навыков исследовательской деятельности. За прошлый учебный год был составлен учебный план, который включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования. В ходе работы подпроекта были разработаны и утверждены программы элективных курсов. В целях повышения качества обученности, с учетом интересов учащихся и родителей, функционировали 10-11 классы профильных направлений, где расширенно изучались предметы математики, физики и гуманитарных предметов. Были проведены следующие работы в профильных классах:
- анализ работы учителей по профильным предметам;
- посещение уроков;
- срезовые работы;
- контрольные работы по уровню профильного обучения;
- экзамены по итогам 1 и 2 полугодия по профильным предметам с выставлением оценок в зачетные книжки.
Заметно улучшается качество преподавания в профильных классах:

Уч.год 2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009
Класс 11а 11б 11а 11б 11б 11б 11б 11б 11в
Профиль Политехн. Гуманит. Гум. Ествеств. Физ-мат. Гум. Физ-мат. Гум. Физ-мат. Гум. Физ-мат.
Кол-во учащихся 13 5 7 8 5 9 14 7 6 14 8
% успеваемости 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
% качества 31 0 14 25 20 33 57 71 50 29 63

В рамках данного подпроекта были введены предметы школьного компонента регионального содержания: Растениеводство, Основы северного животноводства, Твоя профессиональная карьера. В школе работает Клуб юных исследователей, основной целью которого является организация исследовательской работы и творческого сотрудничества педагогов и учащихся. Наши учащиеся являются призерами НПК разного уровня. В этом году ученица 10 класса Старостина Нарыйа (он кроме того является лауреатом Республиканской, Всероссийской «Шаг в будущее», 2008 г., в этом году стала стипендиатом Фонда «Бар5арыы») и ученик 9 класса заняли 2 места в Республиканской НПК «Шаг в будущее», ученица 11 класса Федорова Дарья заняла 4 место в «Шаг в будущее», вошла в финал всероссийской НПК «Менделеевские чтения».
2 подпроект «Приобщение к трудовым навыкам своего народа – воспитание трудовых качеств современного жителя села», цель – сформировать у обучающихся мотивацию к жизненному и профессиональному самоопределению, владение навыками исследовательской и трудовой деятельности в сфере отраслей сельского хозяйства, способности к интеграции в современных рыночных условиях, осознание своей сопричастности к сохранению традиционных занятий своего народа. 
Реализация подпроекта ведется по 4 направлениям: «Якутский аборигенный скот», «Эвенская порода оленей», «Верхоянская лошадь», «Выращивание овощей в условиях Севера». В рамках подпроекта организовали производственные практики, начали строительство зимней теплицы, во время летних каникул открыли пришкольный ботанический лагерь «Быйан» с дневным пребыванием, а также планируется открытие палаточного лагеря труда и отдыха «Гяван».  
В подпроекте «Труд облагораживает человека» классными руководителями разработаны программы-концепции воспитательной работы с классом. По системе учебный год разделен на 9 направлений, по которым организуются воспитательные мероприятия: 
«Труд и знание», «Труд и гражданин», «Труд и гармония», «Труд и здоровье», «Труд и милосердие», «Труд и природа». 
Велась работа родительского факультета «Инэктэ» В этом году проведены 3 сессии родительского факультета: «Гражданско-патриотическое воспитание семье, как фактор успеха формирования личности», «Соблюдение прав человека в современных условиях – фактор устойчивого развития общества», «Мудрость предков – зеркало для потомков» . 
 Работа по улучшению материально – технической базы.
Материально-техническая база школы постепенно улучшается. В этом году 
приобрели учебно-лабораторное оборудование по географии, спортинвентарь, кабинет технологии для мальчиков и девочек, электронную таблицу «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», кабинет якутского языка и литературы, медицинский кабинет, мебель и оборудования для столовой.  



Вход
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Саккырырская СОШ © 2020